Дерево йоги Йога Врикша



Дерево йоги. Йога ВрикшаБукинистическое издание

Автор: Б. К. С. Айенгар

Редактор: Даниэль Риверс-Мор

Издательство: МЕДСИ XXI

ISBN 5-87261-005-Х, 1-85538-414-0; 1998 г.

Дополнительные характеристики
Страниц
256 стр.
Формат
84×108/32 (130х200 мм)
Тираж
5000 экз.
Переплет
Суперобложка

Когда  вы  выращиваете  дерево,  вы  сначала  выкапываете  яму,  выбираете  из  нее  камни  и  сорняки,  разрыхляете  землю.  Затем  вы  кладете  в  землю  семя  и  прикрываете  его  рыхлой  землей,  осторожно,  чтобы,  когда  семя  раскроется,  тяжесть  земли  не  повредила  его.  Наконец,  вы  немного  поливаете  семя  водой  и  ждете,  пока  оно  прорастет.  Через  пару  дней  семя  становится  ростком,  и  из  него  появляется  стебель.  Затем  стебель  делится  на  две  веточки,  и  на  нем  появляются  первые  листки.  Он  постепенно  превращается  в  ствол  и  выпускает  во  всех  направлениях  ветви,  покрытые  богатой  листвой.
Подобной  заботы  требует  и  дерево  нашей  внутренней  сути.  Мудрецы  прошлого,  испытавшие  прозрение  души,  обнаружили  семя  этого  дерева  в  йоге.  Это  семя  состоит  из  восьми  долей,  из  которых,  как  при  росте  дерева,  возникают  восемь  частей  йоги.
Корнем  дерева  является  яма,  которая  заключается  в  пяти  принципах:  ахимса  (ненасилие),  сатья  (правдивость),  астея  (свобода  от  алчности),  брахмачарья  (контроль  над  чувственными  удовольствиями)  и  апа-риграха  (свобода  от  жадности  и  обладания  вещами  сверх  потребностей).  Соблюдение  принципов  ямы  дисциплинирует  пять  органов  действия  —  руки,  ноги,  рот,  половые  органы  и  органы  выделения.  Естественно,  органы  действия  управляют  органами  чувств  и  разумом:  например,  если  кто-то  хочет  навредить,  а  органы  действия  отказываются  делать  это,  вред  не  будет  причинен.  Поэтому  йоги  начинают  с  контроля  над  органами  действия,  а  яма  является  корнем  дерева  йоги.
Затем  идет  ствол,  который  можно  сравнить  с  принципами  ниямы:  шауча  (чистота),  сантоша  (довольство),  тапас  (пылкое  стремление),  свадхьяя  (самоизучение)  и  Ишвара-пранидхана  (самоотдача).  Эти  пять  принципов  ниямы  контролируют  органы  чувств:  глаза,  уши,  нос,  язык  и  кожу.
От  ствола  дерева  отходят  ветви.  Одни  из  них  очень  длинные,  другие  растут  в  стороны,  одни  искривленные,  другие  прямые  и  так  далее.  Эти  ветви  —  асаны,  различные  позы,  приводящие  физические  и  физиологические  функции  тела  в  гармонию  с  психологическим  образцом  учения  йоги.
На  ветвях  растут  листья,  которые,  взаимодействуя  с  воздухом,  снабжают  энергией  все  дерево.  Листья  поглощают  воздух  и  передают  его  к  внутренним  частям  дерева.  Листья  соответствуют  пранаяме,  науке  о  дыхании,  которая  связывает  макрокосм  с  микрокосмом,  и  наоборот.  Обратите  внимание,  насколько  похожи  на  дерево  наши  легкие,  если  посмотреть  на  их  перевернутое  изображение.  Пранаяма  приводит  в  гармоничное  состояние  дыхательную  и  кровеносную  системы.
Владение  асанами  и  пранаямой  помогает  практикующему  достичь  независимости  разума  от  тела,  а  это  автоматически  ведет  к  концентрации  и  медитации.  Ветви  дерева  полностью  покрыты  корой.  Без  защиты  коры  дерево  было  бы  целиком  съедено  чер  вями.  Этот  покров  защищает  поток  энергии  в  дереве  между  листьями  и  корнем.  Кора  соответствует  пра-тьяхаре,  представляющей  собой  движение  чувств  внутрь,  от  поверхности  кожи  к  внутренней  сути.
Сок  дерева,  который  переносит  энергию  в  этом  внутреннем  путешествии,  есть  дхарана.  Дхарана,  концентрация,  —  это  сосредоточение  внимания  на  сути  бытия.
Сок  дерева  связывает  каждую  клеточку  листа  с  каждой  клеткой  корня.  Опыт  такого  единства  бытия,  от  периферии  до  самого  центра,  когда  наблюдатель  и  наблюдаемое  становятся  одним  целым,  достигается  в  медитации.  Когда  дерево  здорово  и  его  энергетический  обмен  совершенен,  на  нем  распускаются  цветы.  Дхияна,  медитация  —  это  цветок  дерева  йоги.
Наконец,  когда  цветок  превращается  в  плод,  наступает  самадхи.  Как  сутью  дерева  являются  его  плоды,  так  суть  практики  йоги  —  свобода,  равновесие,  мир  и  блаженство  самадхи,  где  тело,  разум  и  душа  объединяются  и  сливаются  с  Абсолютным  Духом.

Добавить комментарий

Поиск по сайту
Прививаем ребёнку любовь к занятиям

йога для начинающих

Если раньше считалось, что занятия подходят для детей от 12 лет, то сегодня тренеры и педиатры сошлись на мнении, что выполнить простые упражнения древней восточной культуры под силу даже годовалым малышам. Занятиям не свойственны возрастные ограничения.

Выполнить асаны, которые делают мышцы сильнее и гибче, улучшить координацию, поддерживать в тонусе осанку и выносливость могут самые крошечные последователи. Занятия помогут вашему малышу стать более спокойный и уравновешенным, развить внимание и научать преодолевать стрессы.

Чтобы ваш малыш с интересом выполнял асаны, переведите их названия на русский язык. "поза кобры", "поза верблюда", "собака вниз головой".

Не принуждайте ребёнка долгое время находиться в "перевёрнутых" позах - на несформированный позвоночник долгие занятия могут плохо повлиять.

Занятия можно проводить самостоятельно, по учебникам или с тренером, пригласив его домой. Также можно записаться на коллективные занятия для родителей с детьми - так будет веселее и интересней.

Для занятия приготовьте для своего крохи мягкую трикотажную одежду из натурального волокна. Важно, чтобы она была удобной.

Если вы намерены заниматься дома, побеспокойтесь о дезинфекции пола - ведь ваш ребёнок будет выполнять асаны с босыми ногами. Пол нужно обрабатывать моющими средствами, которые не содержат хлора, за 20-30 минут до начала занятий.

Счётчики
Яндекс цитирования
Поиск по блогу
Яндекс