В нашей стране, пожалуй, самое распространенное хобби – рыбалка. И обычно с лодки удается намного лучший получить улов, чем с берега. Но есть одно «но»: если необходимо далеко или долго заплывать, то становится физически трудно грести. Соответственно, лучше использовать моторные лодки. Выбор лодки – отдельная тема, сейчас поговорим про лодочные моторы»>. Есть несколько основных критериев выбора:
- новый или б/у;
- дейдвуд;
- мощность;
- тактность;
Подержанный или нет?
Начнем с того, что лодочные моторы относятся к качественным продуктам, соответственно, редко приходят в негодность окончательно. И второй момент, значительный для большинства, – стоимость. Исходя из всего вышесказанного, можно смело приобретать уже бывший в употреблении лодочный мотор, даже если он сломан, его покупка и ремонт обойдутся дешевле покупки нового.
Дейдвуд
Дейдвуд – это расстояние от гребного вала до кормового торца, многие путают с глубиной погружения. Дейдвуд – это один из самых важных параметров при выборе мотора. Узнать, какой необходим дейдвуд, очень просто.
На ровной поверхности нужно замерить расстояние от торца кормы до земли, это показатель будет близок к 37, 49 или 61 сантиметру, что соответствует короткому, длинному и ультрадлинному дейдвуду соответственно.
Мощность
Наверное, это самый сложный вопрос при выборе лодочного мотора. Как правило, модели, которые имеют одинаковый дейдвуд и мощность, будут давать разную максимальную скорость и управляемость. Все потому, что есть такие параметры, как масса мотора и диаметр гребней. Так что с этим вопросом лучше обращаться непосредственно к специалисту, по каждой конкретной модели.
Такты
Это самый распространенный вопрос, при выборе лодочного мотора: «Брать двух- или четырехтактный мотор?» Во-первых, двухтактный мотор разрешен не на всех водоемах, во-вторых, он дешевле, и, в-третьих, проще в ремонте и эксплуатации. Так что при выборе тактности мотора необходимо определиться с основным местом рыбалки, со своими финансовыми возможностями и возможностью ремонта.